Методическая копилка

Урок по окружающему миру во втором классе

УМК "Перспективная начальная школа"

 
Тема урока : Какие части культурных растений используют люди?                 
 ( раздел « Культурные растения. Продолжительность жизни растений.»)
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 В класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Какие части культурных растений используют люди?».
Учебные задачи урока
1.Направленные на достижение личностных результатов обучения:
      - воспитание чувства гордости за свою родину, страну;
 - формирование   уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
2.Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
         овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД);
         формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД);
         формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, осуществлять выбор (коммуникативные УУД).
3.Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление  знаний о группах культурных растений;
- формирование умения выделять характерные признаки культурных растений;
-расширение  знаний  учащихся  о культурных растениях своего края;
 - формирование умения выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу.
Оборудование: иллюстрации по теме, проектор, презентации, гербарии, лупы, рабочие листы для групп.
Ход урока
1.     Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2.     Актуализация знаний учащихся, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми.
- Начинаем  пятое заседание клуба.
Интеллектуальная разминка
Задание «Третий лишний»
Для девочек: берёза, рябина, капуста ( капуста – культурное растение, берёза и рябина – дикорастущие).
- Чем культурные растения отличаются от дикорастущих? (Культурные растения выращивает человек, ухаживая за ними.) СЛАЙД 2
Для мальчиков: пион, помидор, хлопчатник (помидор человек выращивает для питания).
- В какую группу отнесла бы это культурное растение Маша? (Овощные растения)
         Для всех: - Одинаковые ли части капусты и помидора использует человек в   питании?

             - Как можно разделить культурные растения на группы? Как это сделал Миша? А Маша?
- А на что ещё можно обратить внимание, когда мы разделяем культурные растения на группы?
- Найдите по Оглавлению  тему  пятого заседания и объявите её всем присутствующим.
- Прочитайте  цель нашей работы.  Какое задание  поставлено всем присутствующим?
Задание: составить таблицу овощных, зерновых и бобовых растений нашего края.
3.     Организация взаимодействия с учащимися по овладению содержанием новой темы.
·        Сообщение о новой классификации  культурных растений. Доклад Кости Погодина ( выступление учащегося, который озвучивает слова Кости).
·        Работа со словарём ( корнеплод, клубень).
·        Рассматривание иллюстраций в учебнике (с.92-93).
4.     Закрепление пройденного материала. Организация деятельности учащихся в статичных группах.
- Из доклада вы узнали, какие части культурных растений использует человек.
-Сейчас вы поработаете в группах  и подготовитесь рассказать, как человек использует части растений. Изучив подготовленный материал, вы расскажите присутствующим о своей работе.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ В ГРУППАХ
5.     Отчёт групп. Заполнение таблицы.
Выступление представителя от каждой группы. Оценивание выступлений участниками заседания научного клуба( с помощью сигнальных карточек «смайлики»).
СЛАЙДЫ 3-10
Обобщение.
- На какие группы мы делили культурные растения?
- Справились ли мы с заданием? Какие  культурные растения выращиваются в нашем крае? Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась. СЛАЙД 11,13-14
  6. Выступление участников заседания с сообщением.
- Ребята, а давно ли в нашем крае люди стали заниматься выращиванием культурных растений? Послушайте сообщение «Огородничество во Владимире». СЛАЙД12
7.Подведение итогов. Выступление приглашенных.
- Продолжите предложение: «Сегодня на заседании клуба я ……»
-Чему вы научились на занятии? Пригодятся ли вам эти знания?
- Свои знания вы используете, когда будете  заниматься выращиванием культурных растений.
- Послушайте ученицу 6 В класса нашей школы. Она расскажет о  пришкольном участке, на котором всем вам предстоит в будущем поработать.
Выступление приглашенной ученицы.
СЛАЙДЫ  с презентации «Пришкольный участок»
8.  Рефлексия.
         - Наше заседание клуба подходит к концу и я хотела бы узнать, довольны ли вы своей работой? (Оценивание своей работы сигнальными карточками).

9.Домашнее задание.
- Чтение статьи учебника поможет ВСПОМНИТЬ(с. 92-93), выполнение заданий по тетради поможет ЗАПОМНИТЬ (с.38-40), а для любознательных УЗНАТЬ ИНТЕРЕСНОЕ из хрестоматии (с. 53-56) и книг с выставки ( обращается внимание на дополнительные источники информации  по теме урока из библиотечного фонда школы).
- На этом заседание нашего клуба разрешите  закрыть.

СЛАЙД 15



Комментариев нет:

Отправить комментарий